ПРАВИЛА

ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Государственного учреждения образования

«Гомельская Ирининская гимназия»

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие правила разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Уставом Государственного учреждения образования «Гомельская Ирининская гимназия» (далее гимназия) и устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории гимназии, разработаны с целью создания обстановки, способствующей успешному обучению каждого учащегося, воспитанию уважения к личности учащегося и его правам, развитию культуры поведения и навыков общения среди учащихся, поддержания в гимназии порядка, основанного на сознательной дисциплине и демократических принципах организации образовательного процесса.

2. Правила являются обязательными для всех учащихся гимназии. Учащиеся имеют одинаковые права, обязанности и ответственность во время нахождения в гимназии.

ГЛАВА 2

ПОРЯДОК ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА И ОТЧИСЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

3. Прием, перевод и отчисление учащихся гимназии осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования.

4. Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

5. В 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего года исполняется 6 и более лет. В первую очередь принимаются учащиеся, проживающие на территории микрорайона, закрепленной за гимназией решением администрации Новобелицкого района г. Гомеля. Учащиеся других микрорайонов города принимаются в 1-11 классы при наличии свободных мест. 

6. Законные представители подают заявление о приеме учащихся  в гимназию установленного образца. Формирование классов, групп является компетенцией администрации гимназии. При необходимости администрация имеет право перевести учащихся из класса в класс (по параллели), из группы в группу, уведомив об этом учащихся и их законных представителей. Несогласие учащегося или законных представителей учащихся на перевод не является препятствием для принятия административного решения. В случае несогласия с переводом учащихся из класса в класс законные представители могут принять решение о переводе ребенка в другое учреждение образования города и района.

7. Учащиеся могут прекратить обучение в гимназии в следующих случаях:

7.1. по заявлению законных представителей с указанием причин выбытия и на основании подтверждения из того учреждения, в которое переводится учащийся;

7.2. в связи с получением образования;

7.3. за совершение дисциплинарного проступка (согласно и на условиях  ст.128 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

ГЛАВА 3

ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ

8. Учащиеся имеют право на:

8.1. получение образования в соответствии с образовательными программами;

8.2. перевод в другое учреждение образования в порядке, устанавливаемом Положением об учреждении общего среднего образования;

8.3. обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

8.4. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

8.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

8.6. бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

8.7. бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования;

8.8. пользование учебниками и учебными пособиями;

8.9. каникулы;

8.10. получение дополнительных, в том числе платных, услуг в сфере образования;

8.11. бесплатное пользование библиотекой, учебной и культурно-спортивной базой гимназии;

8.12. получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

8.13. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной  деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

8.14. участие в управлении учреждением образования;

8.15. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях,  семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной деятельности;

8.16. ознакомление с учебно-программной документацией;

8.17. участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;

8.18. доступ к информации, касающейся его учебной деятельности;

8.19. консультационную помощь учителей в пределах их рабочего времени по утвержденному графику;

8.20. объективную оценку знаний;

8.21. поощрения за добросовестное отношение к учебе, примерное и хорошее поведение;

8.22. своевременное информирование о сроках проведения контрольных работ и зачетов, на ограниченное их количество в день, неделю;

8.23. защиту здоровья, соблюдение санитарных норм в учебных помещениях и безопасные условия учёбы;

8.24. свободное распоряжение своим внеурочным временем;

8.25. получение разъяснений от учителей о мотивах выставления той или иной оценки;

8.26. личное присутствие при разбирательстве вопросов, связанных с персональным поведением, успеваемостью;

8.27. сохранение в тайне доверительной информации о себе;

8.28. невмешательство в свою личную жизнь;

8.29. защиту от применения методов физического и психического насилия;

8.30. получение документов об образовании и ходе прохождения обучения.

ГЛАВА 4

ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

9. Учащиеся обязаны:

9.1. выполнять требования Устава гимназии и настоящих Правил;

9.2. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания реализуемых в гимназии на уровне не ниже требований государственного образовательного стандарта;

9.3. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться  к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

9.4. уважать честь и достоинство, взгляды и убеждения других учащихся и работников гимназии, демонстрировать образец воспитанности, корректного и доброжелательного отношения к окружающим;

9.5. строго придерживаться расписания учебных занятий, не допускать опозданий, пропусков без уважительной причины;

9.6. при опоздании по уважительной причине учащемуся следует постучаться, извиниться, изложить причину опоздания, когда об этом попросит учитель, не мешая ходу учебного занятия, сесть за парту и включиться в работу;

9.7. соблюдать установленный деловой стиль одежды;

9.8. перед началом учебных занятий отключить телефон и убрать в школьную сумку;

9.9. приходить на учебные занятия со всеми необходимыми учебными и канцелярскими принадлежностями, находящимися в полной готовности для использования, и выполненным домашним заданием. В случае невыполнения задания учащийся должен сообщить об этом учителю до начала учебных занятий;

9.10. активно участвовать на учебных занятиях, следить за его ходом, отвечать на вопросы, предложенные учителем;

9.11. выполнять письменные работы (контрольные, самостоятельные, проверочные, домашние и т.д.) в соответствии с требованиями учителя к оформлению, времени сдачи, вариантности;

9.12. соблюдать правила техники безопасности на уроках и во время проведения внеклассных мероприятий;

9.13. выполнять требования работников гимназии в части, отнесенной Уставом гимназии, Правилами внутреннего трудового распорядка и настоящими Правилами к их компетенции;

9.14. уважать традиции и символику гимназии, знать гимн гимназии;

9.15. бережно относиться к имуществу гимназии; возмещать (или исправлять) причиненный гимназии ущерб; 

9.16. поддерживать чистоту и порядок в гимназии и на ее территории.

ГЛАВА 5

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

10 Учащиеся приходят в гимназию за 10-15 минут до начала занятий, аккуратные и опрятные. Одежда должна соответствовать деловому стилю. При входе в гимназию учащиеся соблюдают правила вежливости, снимают в гардеробе верхнюю одежду и следуют к месту проведения учебного или другого занятия, в том числе и при проведении внеклассных мероприятий.

11. Учащиеся приходят в гимназию с подготовленными домашними заданиями по предметам согласно расписанию учебных занятий, приносят необходимые учебные принадлежности.

12. Учащиеся гимназии проявляют уважение к старшим, заботятся о младших, уважительно здороваются со всеми педагогами, гостями, работниками гимназии. Учащиеся и педагоги  обращаются друг к другу уважительно.

13. Учащиеся берегут имущество гимназии, оказывают посильную помощь в его ремонте, аккуратно и бережно относятся к своему и чужому личному имуществу.

14. Опоздавшие на занятия учащиеся регистрируются дежурным администратором или дежурными учителями в соответствующем журнале.

15. После окончания занятий учащиеся 1 класса покидают учреждение только в сопровождении родителей или лиц, ими уполномоченных. Самостоятельно покидать гимназию разрешается учащимся со 2 класса (в 1- 4 классах - имеющим письменное разрешение родителей, разрешение должно быть представлено классному руководителю).

16. Не рекомендуется оставлять в гардеробе в карманах верхней одежды деньги, ключи, проездные билеты, иные ценности. Администрация гимназии ответственности за утерю учащимися ценных вещей не несет.

17. Учащиеся должны покинуть гимназию через 20 минут после окончания занятий, кроме случаев, предусмотренных планом внеурочных мероприятий.

18. Во время внеклассных мероприятий, праздников:

18.1. учащиеся должны спокойно занять свое место, по ряду следует идти лицом к сидящим. В ожидании начала мероприятия нельзя кричать, толкаться, выбегать из помещения;

18.2. во время праздника, концерта надо прекратить все разговоры, внимательно смотреть и слушать, не вертеться, не делиться громко впечатлениями;

18.3. одобрение следует выражать только аплодисментами; свист, топанье ногами и улюлюканье исключены. Выход из помещения до окончания мероприятия  запрещен.

19. Учащимся запрещается приносить, хранить и использовать в период пребывания в учреждении:

19.1. огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы и муляжи, в том числе игрушечные);

19.2. спички, зажигалки, огнеопасные и легковоспламеняющиеся предметы и вещества:

19.3. алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака;

19.4. наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества;

19.5  химические и ядовитые вещества;

19.6. аэрозольные баллончики с веществами раздражающего характера;

19.7. холодное оружие, колющие, рубящие и режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи);

19.8. принадлежности для азартных игр.

20. Учащимся запрещено без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории в учебное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях.

21. Не разрешается пропускать занятия без уважительных причин.

22. Курение в гимназии, на прилегающей территории запрещено.

24. Пользоваться мобильными телефонами во время учебного процесса без разрешения педагогов запрещено.

25. Учащимся запрещено применять физическую силу для выяснения отношений.

ГЛАВА 6

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

26. Уроки, внеурочные занятия в гимназии проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным директором.

27. Первый звонок на урок предупредительный. По первому звонку учащиеся заходят в класс и готовятся к уроку. По второму звонку урок должен начаться.

28. Перед первым уроком ежедневно в 1-4 классах подготовленными учащимися класса проводится 5-минутная утренняя физзарядка.

29. Вход в класс после второго звонка является опозданием, о чем делается запись в дневнике учащегося. Учащиеся, систематически опаздывающие на уроки, вызываются для объяснения к администрации.

30. Снятие учащихся с урока возможно только по распоряжению директора или дежурного администратора.

ГЛАВА 7

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ НА УРОКАХ

31. При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. По требованию учителя учащиеся подобным образом приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

32. В начале урока дежурные называют учителю учащихся, отсутствующих на данном уроке, замечания по состоянию рабочего места учащихся.

33. Во время урока нельзя шуметь, самовольно вставать с места, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.

34. На учебном столе у учащегося не должно быть ничего лишнего. Перечень необходимого на каждом уроке и на определенном этапе урока определяется учителем.

35. Выходить из класса на уроке без разрешения учителя запрещается. В случае крайней необходимости учащийся должен поднять руку и попросить разрешения у учителя.

36. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

37. Отвечая, учащийся стоит у доски лицом к классу или при ответе с места лицом к учителю. Отвечая, учащийся говорит громко, внятно, не спеша. Пишет на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы и т. п. стоит вполоборота к классу, показывая указкой на то, что необходимо, правой или левой рукой, в зависимости от расположения наглядного материала.

38. Звонок об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс.

39. Во время проведения уроков мобильный телефон должен быть выключен и находиться портфеле, за исключением случаев использования устройств связи в учебном процессе по указанию учителя.

40. Перед посещением столовой учащиеся оставляют свои вещи в кабинетах, где проводился урок.

ГЛАВА 8

УЧЕБНЫЕ ДОКУМЕНТЫ УЧАЩИХСЯ

41. Каждый учащийся должен иметь с собой оформленный дневник установленного образца и предъявлять его по первому требованию учителя.

42. Ученик должен еженедельно отдавать дневник на подпись родителям.

43. Итоговые отметки, а также замечания учителей, администрации должны представляться на подпись родителям в тот же день.

44. В случае пропуска занятий учащиеся должны предъявить классному руководителю оправдательные документы: медицинскую справку или заявление родителей.

ГЛАВА 9

АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 

45. Учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

46. Текущая аттестация проводится на учебных занятиях с выставлением отметок. Отметки выставляются учителем за учебные виды работ, предусмотренные программой прохождения материала, и доводятся до сведения учащегося в тот же день.

47. Промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.

48. Результаты текущей и промежуточной аттестации учащихся, за исключением учащихся 1 и 2 классов, оцениваются   отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками "зачтено", "не зачтено", "не аттестован(а)" или делаются записи "освобожден(а)", "не изучал(а)". Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, "зачтено" и записи "освобожден(а)". "не изучал(а)".

49. Текущая и промежуточная аттестация учащихся I и II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.

50. Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

51. Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования.

52. Итоговая аттестация по завершении учебного года выражается в выставлении отметок за год (годовых отметок) с учетом результатов промежуточной аттестации в текущем учебном году.

53. Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования выражается в выставлении итоговых отметок по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, с учетом годовой и экзаменационной отметок.

54. К итоговой аттестации допускаются учащиеся, выполнившие учебные планы и учебные программы. Порядок проведения итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

55. Результаты итоговой аттестации учащихся оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками "зачтено", "не зачтено", "не аттестован(а)" или делаются записи "освобожден(а)", "не изучал(а)". Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, "зачтено" и записи "освобожден(а)". "не изучал(а)".

56. Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию в установленный срок по уважительной причине, предоставляется право прохождения итоговой аттестации в другой срок

57. Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию в установленный срок без уважительных причин или получившим по её результатам отметки 0 (ноль) баллов, "не зачтено", "не аттестован(а)" предоставляется право прохождения итоговой аттестации в другой срок.

58. Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формы проведения выпускных экзаменов ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.

59. Учащиеся по медицинским и иным основаниям могут быть освобождены от выпускных экзаменов. Перечень заболеваний, которые являются медицинским             основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Иные основания освобождения учащихся от выпускных экзаменов устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. В случае освобождения учащихся от выпускных экзаменов итоговая аттестация осуществляется на основании годовых отметок.

60. При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: "примерное", "удовлетворительное", "неудовлетворительное". Критерии оценки поведения учащихся определяются Министерством образования Республики Беларусь.

ГЛАВА 10

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРОПУСКОВ ЗАНЯТИЙ УЧАЩИМИСЯ

61. Уважительной причиной пропуска занятий является:

61.1. Болезнь учащегося или посещение врача (предоставляется талон или справка);

61.2. экстренные случаи в семье, требующие личного участия, по договорённости с администрацией (подтверждаются заявлением родителей);

61.3. участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах гимназии.

62. В случае пропуска занятий по болезни учащийся обязан в первый день болезни оповестить классного руководителя, а в первый день выхода на занятия предъявить справку.

63. В случае пропуска занятий для участия в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах гимназии, запись в дневнике оформляет классный руководитель.

64. При пропуске занятий по заявке внешкольных организаций действует следующий порядок:

64.1. учащийся представляет заявление его законных представителей на имя директора гимназии, к которому прилагается официальная заявка от организации;

64.2. заявление родителей согласовываются с классным руководителем, оформляется приказ.

64.3. при положительном решении вопроса директором гимназии соответствующая запись в дневнике делается классным руководителем. Родители несут ответственность за прохождение учащимися программного материала в пропущенные дни.

65. Пропуски занятий по заявлению родителей являются уважительной причиной. Вместе с тем администрация гимназии по письменному заявлению родителей учащегося имеет право разрешать родителям по семейным обстоятельствам (не чаще двух раз в четверть, на срок не более трех дней) пропускать занятия. В этом случае родители обязаны написать заявление о дате (сроке) пропущенных по семейным обстоятельствам занятиях. Родители несут ответственность за прохождение учащимся программного материала в пропущенные дни.

66. Пропуски занятий по неуважительной причине оформляются в дневнике классным руководителем. Один из родителей учащегося обязан после ознакомления с записью в дневнике о пропуске занятий поставить личную подпись.

ГЛАВА 11

ПРАВИЛА   ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ

67. Перемена (время между уроками) предназначена:

67.1. для перехода учащихся в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;

67.2. отдыха и физической разминки учащихся. С этой целью учащимся рекомендуется на перемене не спеша передвигаться по коридору, делать разминку глаз. Не рекомендуется на перемене сидеть;

67.3. приема пищи учащимися. Прием пищи должен осуществляться только по графику и в сопровождении учителя, классного руководителя;

67.4. проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;

67.5. подготовки, по просьбе учителя, класса к очередному уроку;

67.6. подготовки учащегося к уроку;

67.7. общения между учащимися и учителями;

67.8. посещения гимназической библиотеки.

68. На перемене учащиеся обязаны:

68.1. выполнять распоряжения дежурных учащихся по классу, дежурного учителя на этаже, дежурного администратора;

68.2. соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся в гимназии.

69. На перемене учащимся запрещается:

69.1. бегать по лестницам и этажам; сидеть на полу и на подоконниках;

69.2. громко разговаривать, кричать, шуметь;

69.3. толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу, применять запугивание и вымогательство для выяснения отношений;

69.4. употреблять непристойные выражения, жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;

69.5. использовать мобильные средства связи на лестничных площадках, маршах, коридорах в процессе движения;

69.6. находиться в наушниках, разговаривать по телефону или играть в игры на электронных устройствах во время нахождения в школе.

69.7. заходить в гардероб без надобности.

70. На переменах учащиеся могут обратиться к своему классному руководителю, учителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.

71. Учащиеся, находясь в столовой, соблюдают следующие правила:

71.1. подчиняются требованиям педагогов и работников столовой, дежурного класса;

71.2. убирают свой стол после принятия пищи;

71.3. соблюдают очередь при посещении буфета;

72. Запрещается входить в столовую в верхней одежде.

ГЛАВА 12

ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ДВОРОВОЙ ТЕРРИТОРИИ

73. Дворовая территория является частью гимназии. На гимназической территории учащиеся обязаны:

73.1. находиться в пределах её границ;

73.2. соблюдать требования настоящих правил и инструкции о мерах безопасности на территории

ГЛАВА 13

ПОРЯДОК   ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ТУАЛЕТА

74. Учащиеся пользуются туалетами, предназначенными для пользования учащимися. Учащимся запрещается пользоваться туалетами, предназначенными для пользования взрослыми работниками гимназии.

75. При пользовании туалетом учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, соблюдать правила личной гигиены.

76. Запрещается бросать в унитазы посторонние предметы.

ГЛАВА 14

ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

77. Учащиеся должны приходить на внеклассные на внеклассные мероприятия заранее на 10 минут.

78. Учащимся во время проведения мероприятия запрещается:

78.1. ходить по залу, мешать присутствующим своим поведением;

78.2. выходить из здания гимназии во время проведения мероприятия, кроме случаев, когда учащийся уходит домой, предупредив классного руководителя.

79. Присутствие на внеклассных мероприятиях лиц, не обучающихся в гимназии, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).

80. Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия.

81. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.

ГЛАВА 15

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАЩИХСЯ

82. Во время учебных занятий, на переменах, при выполнении работ на гимназичсекой территории, при участии в походах, экскурсиях, в спортивных и других внеклассных мероприятиях, учащиеся обязаны выполнять инструкции о мерах безопасности для учащихся при выполнении этих занятий и при участии в этих мероприятиях.

83. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, не связанных с организацией образовательного процесса, учащиеся обязаны выполнять инструкции о мерах безопасности в этих ситуациях.

84. Для обеспечения благоприятных условий при проведении образовательного процесса в гимназии учащимся запрещается:

84.1. приводить с собой или приглашать в помещения гимназии посторонних лиц без разрешения классного руководителя и дежурного администратора;

84.2. приходить в гимназию под воздействием алкогольных, наркотических, психотропных и токсических веществ;

84.3. употреблять в гимназии алкогольные и слабоалкогольные напитки (в том числе пиво, джин-тоник и т. п.), наркотические, психотропные и токсические вещества;

84.4. играть в азартные игры;

84.5. приносить в гимназию:

84.5.1. взрывчатые вещества и устройства;

84.5.2. холодное, газовое, пневматическое, метательное и огнестрельное оружие промышленного или самодельного изготовления и боеприпасы к ним;

84.5.3. пиротехнические изделия (петарды, ракеты, "бенгальские огни", хлопушки, фейерверки и т. п.);

84.5.4. бытовые свечи, сухой спирт;

84.5.5. легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (бензин, керосин, спирт, растворители, краски и т. п.);

84.5.6. едкие, зловонные, ядовитые вещества (ядохимикаты, кислоты, щелочи, ртуть и т. д.) и предметы, их содержащие;

84.5.7. баллончики с различными горючими газами и аэрозолями (газовые баллончики, баллончики с бытовой химией, парфюмерией и т. п.);

84.5.8. крупные суммы денег;

84.5.9. предметы для продажи.

85. Запрещается использование учащимися средств мобильной связи во время учебного процесса. Учащиеся учреждения могут пользоваться в полной мере мобильными телефонами во время перемены для связи с родителями или законными представителями. В случае нарушения данного пункта согласно Кодексу об образовании (ст.132) будут применены меры дисциплинарного взыскания

ГЛАВА 16

ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

86. Основаниями для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности являются:

86.1. противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования (дисциплинарный проступок), в виде следующих действий (бездействия):

86.1.1. опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;

86.1.2. нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

86.1.3. несоблюдения режима учебного времени, установленного в учреждении расписанием и графиками;

86.1.4. неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

86.1.5. оскорбления участников образовательного процесса, в том числе сквернословие;

86.1.6. распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся или работникам гимназии;

86.1.7. порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества гимназии, личного имущества участников образовательного процесса;

86.1.8. несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

86.1.9. распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях и на иной территории гимназии либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

86.1.10. курения (потребления) табачных изделий в зданиях и на территории гимназии.

87. За совершение учащимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

88. К дисциплинарной ответственности привлекаются учащийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а учащийся из числа лиц с особенностями психофизического развития - семнадцати лет.

89. К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете, предупреждение, замечание, выговор, запись замечания в дневник, направление на Совет профилактики и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству.

90. За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

90.1. замечание;

90.2. выговор;

90.3. отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

90.3.1. длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;

90.3.2. систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

91. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся:

91.1. к учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования;

91.2. к учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет

92. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена приказом о применении меры дисциплинарного взыскания, изданным директором школы;

93. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, не обязан доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, толкуются в его пользу.

94. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, законный представитель несовершеннолетнего обучающегося, имеет право:

94.1. знакомиться со всеми материалами, подтверждающими вину, снимать с них копии;

94.2. давать пояснения и представлять доказательства либо отказаться от дачи пояснений;

94.3. быть заслушанными в ходе любого затрагивающего их интересы разбирательства, присутствовать на нем;

94.4. получить юридическую помощь в соответствии с законодательством;

94.5. ознакомиться с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания и получить его копию;

94.6. обжаловать приказ о применении меры дисциплинарного взыскания.

95. Поводами для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности могут служить:

95.1. сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций;

95.2. докладные записки педагогических и иных работников гимназии, лиц, осуществляющих охрану помещений гимназии.

96. До применения дисциплинарного взыскания директор обязан:

96.1. уведомить одного из законных представителей несовершеннолетнего учащегося о возможности привлечения несовершеннолетнего учащегося к дисциплинарной ответственности;

96.2. затребовать у учащегося объяснение в письменной форме, которое учащийся вправе представить в течение пяти календарных дней. При отказе учащегося дать объяснение, составляется акт, который подписывается тремя лицами из числа работников гимназии.

97. Отказ учащегося дать объяснение в письменной форме не препятствует применению к нему меры дисциплинарного взыскания.

98. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.

99. Применение в качестве меры дисциплинарного взыскания отчисления к несовершеннолетнему учащемуся допускается только после уведомления гимназией соответствующей комиссии по делам несовершеннолетних местного исполнительного и распорядительного органа.

100. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся принимается на основании материалов, содержащих фактические доказательства совершения им дисциплинарного проступка.

101. Директор гимназии вправе, а по инициативе учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности (законного представителя несовершеннолетнего учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности), обязан лично заслушать объяснения учащегося, его заявления, жалобы.

102. Учащийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка (день, когда о проступке стало или должно было стать известно педагогическому работнику гимназии), не считая времени болезни учащегося, нахождения его на каникулах. Дисциплинарное взыскание к несовершеннолетнему учащемуся может быть применено не ранее, чем через семь календарных дней после направления уведомления одному из его законных представителей.

103. Меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не могут быть применены позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.

104. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся оформляется приказом директора гимназии, в котором должны содержаться сведения об учащемся, привлекаемом к дисциплинарной ответственности, о совершенном дисциплинарном проступке, форме вины (умысел или неосторожность), доказательства вины, указание меры дисциплинарного взыскания.

105. Приказ директора гимназии о применении меры дисциплинарного взыскания объявляется учащемуся под роспись в течение трех календарных дней. Учащийся, не ознакомленный с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания, считается не привлекавшийся к дисциплинарной ответственности.

106. Отказ учащегося от ознакомления с приказом оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа работников гимназии.

107. В срок, установленный для объявления приказа о применении меры дисциплинарного взыскания, не входит время болезни учащегося, нахождения его на каникулах.

108. Гимназия в течение пяти календарных дней со дня привлечения к дисциплинарной ответственности несовершеннолетнего учащегося информирует об этом в письменной форме одного из его законных представителей.

109. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания заносятся в личное дело учащегося.

110. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся может быть обжаловано законным представителем несовершеннолетнего учащегося, отчисленного из школы, в вышестоящую организацию или суд в течение одного месяца.

111. Учащийся считается не привлекавшийся к дисциплинарной ответственности, если в течение одного года со дня применения к нему меры дисциплинарного взыскания он не будет повторно привлечен к дисциплинарной ответственности. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.

112. Директор гимназии, применивший меру дисциплинарного взыскания к учащемуся, имеет право снять ее досрочно по собственной инициативе или просьбе учащегося.

113. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора гимназии.

ГЛАВА 17

ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ

114. Учащиеся поощряются за:

114.1. успехи в учебе;

114.2. призовые места в олимпиадах по предмету, учебных и творческих конкурсах;

114.3. общественную деятельность.

115. Гимназия  применят следующие виды поощрений:

115.1. объявление благодарности;

115.2. награждение почетной грамотой, благодарственным письмом;

115.3. награждение ценным подарком;

115.4. награждение родителей благодарственным письмом;

ГЛАВА 18

ПОРЯДОК ДЕЖУРСТВА УЧАЩИХСЯ

116. Дежурство по гимназии осуществляется учащимися 8-11 классов по графику. Вместе с учащимися дежурит классный руководитель данного класса и дежурные учителя. Дежурство учащихся оценивается дежурными учителями.

117. Цели и задачи дежурства:

117.1. выполнение учащимися правил внутреннего распорядка школы;

117.2. формирование в ученическом коллективе дисциплины и самодисциплины, воспитание навыков объективной оценки действий  учащихся в течение учебного года;

117.3. создание условий для самореализации, творческих и организаторских способностей учащихся.

118. Порядок проведения дежурства:

118.1. дежурный класс заступает на дежурство за 30 минут до начала учебных занятий после проведения инструктажа у гардероба;

118.2. инструктаж проводят дежурный администратор, классный руководитель и староста дежурного класса. Отмечаются отсутствующие ученики и причина отсутствия;

118.3. на инструктаже определяется место дежурства каждого ученика класса;

118.4. каждый участник принимает свой пост после тщательного осмотра имущества, все найденные неполадки до дежурства устраняет предыдущий дежурный класс. Дежурный на посту несет ответственность за то, что происходит в течение дежурства, следит за чистотой и порядком;

118.5. дежурные всегда вежливы, у каждого деловой стиль одежды, обязательно должен быть бэйдж;

118.6. после уроков дежурные сдают свой пост старосте класса и классному руководителю;

118.7. заключительная линейка проводится классным руководителем в пятницу после последнего урока дежурного класса;

118.8. в случае недобросовестного выполнения своих обязанностей дежурный класс заступает на дежурство вторично.

ГЛАВА 18

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

119. Действие настоящих Правил распространяется на всех учащихся гимназии, находящихся в здании и на территории учреждения, как во время уроков, так и во внеурочное время.

120. Правила вывешиваются в гимназии на видном месте для всеобщего ознакомления, размещаются на сайте гимназии.

121. Каждый учащийся гимназии должен знать и выполнять данные Правила.